• Адвокатское бюро RBL

  • «Я — юрист!»

  • Новая редакция законодательства.

  • Как работают грамотные юристы?

Самарское обозрение провело круглый стол по стандартам качества медицинской помощи

По данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с каждым годом растет количество жалоб на получение медицинских услуг у граждан РФ. В структуре обращений выделяют следующие причины: ненадлежащее качество и нарушение порядка оказания медицинской помощи, организация оказания медицинской помощи и т.д.

В 2017 году в территориальный орган Росздравнадзора по Самарской области поступило 1143 обращения граждан, что на 25,2% больше, чем в 2016 году.

За круглым столом обсуждали - какие проблемы характерны для Самарской области и каковы пути их решения.

Руководитель медицинской практики Адвокатского бюро "РБЛ" Лесниченко Афина приняла участие в обсуждении и прокомментировала данную ситуацию «Самарскому обозрению»:

«В практике нередко бывают случаи, когда пациент недоволен результатом качественно оказанной медицинской услуги. Так, например, между пациенткой и медицинской организацией был заключен договор на проведение маммопластики. После операции пациентка выразила недовольство полученным результатом, ссылаясь на недостижение ожидаемого и запланированного с ее стороны результата. Пациентка предъявила претензию к клинике, от которой требовала выплатить стоимость услуги, компенсировать моральный вред, а в последующем обратилась в суд. Медицинская организация со своей стороны предоставила все необходимые документы (договор с пациентом, приложение к договору об информировании пациента о возможных осложнениях, медицинская карта, добровольное информированное согласие и т.д.). По результатам проведенной судебной медицинской экспертизы было установлено, что хирургическая операция по установке имплантатов проведена качественно и без нарушений, вред здоровью пациентки причинен не был. Рассмотрев все обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу, что со стороны медицинской организации не усматривается нарушений действующего законодательства, и отказал пациенту в иске. Для снижения рисков неблагоприятных последствий после предъявления претензий со стороны пациента медицинским организациям необходимо соблюдать все требования действующего законодательства, ответственно вести документооборот и оказывать медицинские услуги в соответствии с действующими нормами. В случае ошибки на 100% будет виноват пациент».